Анонс аналитических материалов
Читайте на этой неделе
|
|
Консервация основных средств
Н.Н. Метельская
|
|
|
|
Совершенствование условий оплаты труда руководителей организаций всех форм собственности в 2014 году
Е.Н. Махота
|
|
|
|
Перенос убытков
Н.Г.Семижон
|
|
|
|
Вспомогательное производство. Часть 1
В.Н. Лемеш
|
|
|
|
Изменения и дополнения в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь
О.Ю. Савина
|
|
|
|
|
Типичные ошибки в наименованиях профессий и должностей
А.А. Пощастьева
|
|
|
|
Увольнение за неоднократное нарушение дисциплины труда
А.В. Анисимова
|
|
|
|
|
Штраф как гарантия возврата НДС в Росcийской Федерации
С.Ч. Белявский
|
|
|
|
Вопросы гражданско-правового и трудового оформления отношений, сторонами которых является IT-компания и физическое лицо
А.И. Штейнер
|
|
|
|
Особенности договорного и иного документарного оформления строительного подряда
Л.А. Шерснева
|
|
|
Нормативно-правовая информация
Последние изменения в законодательстве Республики Беларусь
О создании товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, а также предоставлении информации о них и внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 и от 17 февраля 2012 г. № 156
Постановлением установлено, что:
1) электронные товарно-транспортные и товарные накладные в виде электронных документов считаются созданными, если они подписаны электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) участников (грузоотправитель, грузополучатель) электронного обмена данными (Electronic Data Interchange (EDI)) в части товарно-транспортных и товарных накладных, переданы и получены через оператора (операторов) электронного документооборота;
2) передача и получение электронных накладных осуществляются EDI-провайдерами, резидентами Республики Беларусь, получившими в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота.
Информация об EDI-провайдерах, получивших в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота, размещается в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте научно-инженерного республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси;
3) EDI-провайдеры обязаны обеспечить:
- соблюдение законодательства в сфере обращения электронных документов и ЭЦП;
- возможность круглосуточного и бесперебойного осуществления получения, передачи электронных накладных по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП;
- наличие программно-аппаратных средств, расположенных на территории Республики Беларусь и реализующих электронный документооборот в утвержденных форматах и порядке, установленном законодательством;
- функционирование электронного документооборота с использованием информационной системы, формирующей базу данных об участниках (грузоотправитель, грузополучатель) электронного документооборота, а также о созданных, переданных, полученных, измененных и (или) дополненных и хранимых электронных накладных;
- защиту и хранение информации об электронных накладных, формируемой информационной системой электронного документооборота, в т.ч. наличие системы резервного копирования, обеспечивающего сохранность информации и сведений об электронных накладных;
- круглосуточное представление налоговым органам информации об электронных накладных, а также иных электронных документах и сообщениях, необходимых для обеспечения создания электронных накладных, посредством удаленного доступа к информационной системе (системам) электронного документооборота.
Об утверждении Положения о порядке формирования цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию
Постановлением утверждено Положение о порядке формирования цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию, которым установлен порядок формирования цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
- на природный газ, отпускаемый потребителям в Республике Беларусь газоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз»;
- сжиженный газ (за исключением газа углеводородного сжиженного для заправки автомобильного транспорта), отпускаемый потребителям в Республике Беларусь газоснабжающими организациями;
- электрическую энергию, отпускаемую потребителям в Республике Беларусь энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
- тепловую энергию, отпускаемую потребителям в Республике Беларусь энергоснабжающими организациями.
О средневзвешенной цене для целей исчисления налога за добычу (изъятие) соли калийной
Постановлением установлена для целей исчисления налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной за февраль 2014 г. рассчитанная средневзвешенная цена реализации 1 т калийных удобрений за пределы Республики Беларусь в размере 2 259 487 бел. руб.
О внесении дополнения и изменения в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. № 35
Внесены дополнение и изменение в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. № 35 «О ценах на социально значимые товары и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь».
О приоритетных видах деятельности (секторах экономики)
Постановлением определено, что приоритетными видами деятельности (секторами экономики) для осуществления инвестиций являются виды деятельности (секторы экономики):
1) в которых реализуются инвестиционные проекты:
- по решению Президента Республики Беларусь, — на период их реализации, указанный в таком решении;
- в рамках государственных, региональных и отраслевых программ, — на период реализации этих проектов;
2) включенные в перечень приоритетных видов деятельности (секторов экономики) согласно приложению к Постановлению.
Об установлении фиксированных тарифов на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации и внесении изменений в решение Гомельского областного исполнительного комитета от 6 декабря 2013 г. № 1178
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» Гомельский областной исполнительный комитет решил установить:
- фиксированный тариф на услуги по капитальному ремонту жилого дома, предоставляемые населению, субсидируемый государством;
- фиксированные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.
Об установлении фиксированных тарифов на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации и внесении изменений в решение Гомельского областного исполнительного комитета от 6 декабря 2013 г. № 1178
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Гомельский областной исполнительный комитет решил установить фиксированные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации.
О тарифах на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, с учетом индексации и внесении изменений в решение Витебского областного исполнительного комитета от 4 декабря 2013 г. № 757
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Витебский областной исполнительный комитет решил установить фиксированные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации.
О тарифе на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, с учетом индексации и внесении изменений в решение Минского областного исполнительного комитета от 1 июня 2012 г. № 694
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Минский областной исполнительный комитет решил установить фиксированный тариф на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемый государством, с учетом индексации.
Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников субъектов перевозки, связанных с перевозкой опасных грузов
Утверждена Инструкция о порядке подготовки работников субъектов перевозки, связанных с перевозкой опасных грузов.
Действие Инструкции не распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск Республики Беларусь и органов пограничной службы Республики Беларусь, связанных с перевозкой опасных грузов, порядок подготовки которых устанавливается соответственно Министерством обороны Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Подготовка работников субъектов перевозки осуществляется в обучающей организации, реализующей программы подготовки работников субъектов перевозки, связанных с перевозкой опасных грузов соответствующим видом транспорта, и имеющей разрешение Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на право проведения подготовки и переподготовки лиц, занятых перевозкой опасных грузов.
Обучающая организация осуществляет подготовку работников субъектов перевозки в соответствии с требованиями правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов.
По итогам прохождения подготовки обучающей организацией проводится оценка знаний работников субъектов перевозки путем проведения устного опроса либо с помощью технических средств.
Для проведения оценки знаний по решению обучающей организации создается комиссия, в состав которой входят лица, прошедшие проверку знаний правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов.
О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255
Указом внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства».
Документом предусматривается предоставление субъектам малого предпринимательства права на получение государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, а также компенсации расходов на рекламу организуемых мероприятий в средствах массовой информации после их проведения, а также возможность кредитования долгосрочных (на срок до семи лет) инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства, за счет средств облисполкомов, Минского горисполкома.
Кроме этого, Указом предусмотрена корректировка механизма предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, обеспечивающая более четкий порядок ее предоставления. В частности, уточняется порядок изменения процентной ставки (привязка к ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь) по размещению в депозиты средств местных бюджетов, а также ставок по банковским кредитам, займам и договорам лизинга, заключенным в рамках программ государственной поддержки предпринимательства.
О предельных значениях выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за 2013 год для субъектов малого предпринимательства
Установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за 2013 год для субъектов малого предпринимательства, обратившихся за оказанием государственной финансовой поддержки в 2014 году:
- индивидуальных предпринимателей — 2,5 млрд руб.;
- микроорганизаций — 16,8 млрд руб.;
- малых организаций — 61,8 млрд руб.
Об утверждении Положения о порядке организации работы межведомственного экспертного совета по согласованию тем докторских диссертаций
Постановлением утверждено Положение о порядке организации работы межведомственного экспертного совета по согласованию тем докторских диссертаций.
Предусмотрено, что для согласования темы докторской диссертации заинтересованным учреждением образования или организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, в Национальную академию наук Беларуси представляются в двух экземплярах следующие материалы:
- заверенная копия решения ученого совета (совета) учреждения послевузовского образования об утверждении темы диссертации;
- обоснование выбора темы докторской диссертации с указанием: области науки, к которой относится тема диссертации, соответствия темы диссертации целям, задачам, предмету и содержанию планируемых исследований; актуальности и научной новизны предлагаемых научных исследований, соответствия научных исследований по теме докторской диссертации утвержденным в установленном порядке приоритетным направлениям научных исследований Республики Беларусь и (или) приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь; ожидаемых результатов диссертационных исследований, их социально-экономической значимости.
Одновременно с указанными материалами учреждением послевузовского образования в Национальную академию наук Беларуси направляются предложения по определению государственного органа, иных организаций, заинтересованных в практическом использовании результатов докторской диссертации и готовых оказывать организационную и материальную поддержку при проведении диссертационных исследований.
К предложениям по определению государственного органа прилагаются подписанные руководителем государственного органа документы, подтверждающие заинтересованность государственного органа в практическом использовании результатов докторской диссертации и согласие оказывать организационную и материальную поддержку при проведении диссертационных исследований.
|
|
|
Аналитический материал
|
|
Порядок разрешения коллективных трудовых споров ввиду внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь изменений
Коллективный трудовой спор в самом простом понимании — неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и их работодателями (их представителями) по поводу социально-экономических условий труда и быта работников и коллективных договоров, соглашений.
Трудовым законодательством установлена строго регламентированная поэтапная процедура рассмотрения коллективных трудовых споров, которая значительно новирована вступающим в силу с 25 июля 2014 г. Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь».
В статье рассматривается понятие коллективных трудовых споров, а также порядок их разрешения в соответствии с изменениями в Трудовой кодекс Республики Беларусь, приводятся формы необходимых документов.
А.И. Штейнер
|
|
|
|
Порядок получения сертификата продукции (работ, услуг) собственного производства
Сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства является добровольным сертификатом, выдаваемым Белорусской торгово-промышленной палатой, свидетельствующим о признании производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг продукцией (работами, услугами) собственного производства по законодательно установленным критериям.
Законодательством Республики Беларусь установлен ряд налоговых, таможенных и иных льгот, одним из необходимых условий применения которых является наличие сертификата продукции (работ, услуг) собственного производства.
Автором анализируются критерии и условия отнесения продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, а также приводится алгоритм юридических действий по получению сертификата продукции (работ, услуг) собственного производства.
Е.Ю. Бурина
|
|
|
|
Особенности договорного оформления реализации продукции производителем
Правильное договорное оформление фактически осуществляемых хозяйственных операций имеет огромное практическое значение: в ряде случаев от этого зависят налогообложение, а также императивные требования, предъявляемые законодательством к порядку осуществления соответствующей коммерческой деятельности.
В практической деятельности имеет место проблема правильной правовой квалификации договоров, в соответствии с которыми субъект хозяйствования изготавливает по индивидуальному заказу физического или юридического лица продукцию и передает ее за плату соответствующему физическому или юридическому лицу, осуществляя дополнительно ее монтаж (установку) и пуск-наладку у получателя, а также оказывая консультационные услуги по обучению работников эксплуатации продукции в ряде случаев в качестве факультативного условия договора.
В материале анализируется, как правильно определить соответствующий договор (как договор поставки или договор подряда), приводятся формы необходимых документов.
В.Л. Полторан
|
|
|
|
Видеоканал Нормативка.by
27 марта
Тема выпуска — «Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств».
Интервью с Александром Васильевичем Демко, директором ЧУП «Политан С», консультантом проекта ПРООН.
Вопросы, обсуждаемые в интервью:
- нормативные правовые акты, которыми регулируется применение норм расхода топлива для механических транспортных средств;
- порядок действий при отсутствии контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, а также установленной линейной нормы;
- применение норм расхода топлива для тракторной техники и оборудования;
- актуальные ситуации, возникающие на практике.
Более подробный материал на тему «Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств» будет опубликован в апрельском номере профессионального ежемесячного журнала для экономистов «Планово-экономический отдел», а также доступен в Библиотеке бухгалтера на портале Бухгалтер.by.
31 марта
Тема выпуска — «О рабочем времени и времени отдыха (с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь)».
Интервью с Галиной Фёдоровной Асосковой, экспертом в области оплаты труда. В данном видеоролике рассмотрены особенности применения и регулирования рабочего времени и времени отдыха с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З.
Вопросы, обсуждаемые в интервью:
- режимы рабочего времени работников организации;
- изменение продолжительности рабочего дня (смены);
- привлечение работников к работе в выходной день;
- компенсация за работу в сверхурочное время;
- ограничение продолжительности рабочего дня (смены) для отдельных категорий работников.
Более подробный материал на тему «О рабочем времени и времени отдыха (с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь)» будет опубликован в апрельском номере профессионального ежемесячного журнала «Заработная плата», а также доступен в Библиотеке бухгалтера на портале Бухгалтер.by.
|
|
Анонс аналитических материалов
Читайте на этой неделе
|
|
Документальное сопровождение и вопросы учета использования автомобиля для собственных нужд предприятия
Л.И. Пиянзина
|
|
|
|
Вспомогательное производство. Часть 2
В.Н. Лемеш
|
|
|
|
Порядок исчисления среднего заработка по договору подряда
И.Е. Демидович
|
|
|
|
Порядок бухгалтерского учета при реализации товаров в рассрочку или в кредит
Е.А. Авчинникова
|
|
|
|
Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2014 г. № 149
А.Э. Аброскин
|
|
|
|
|
Алгоритм кадровых действий при прекращении деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности
В.Э. Самосейко
|
|
|
|
Временная нетрудоспособность в связи с травмой на производстве
Н.В. Андрейчикова
|
|
|
|
|
Отсутствие пользования чужими денежными средствами при уклонении от авансирования
С.Ч. Белявский
|
|
|
|
Самовольное строительство: типичные нарушения законодательства
В.Г. Ржеутская
|
|
|
|
Ликвидация филиала (представительства) организации
Е.Н. Бурак
|
|
|
Нормативно-правовая информация
Последние изменения в законодательстве Республики Беларусь
О внесении изменения в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 99
Внесено изменение в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 99 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики государственного производственного объединения электроэнергетики ”Белэнерго“ для категорий организаций, устанавливаемых на уровне тарифов на электрическую энергию для населения, и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь».
Об установлении размера базовой арендной величины
Установлена базовая арендная величина в размере 102 000 руб.
О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 1 октября 2013 г. № 450
В соответствии с Постановлением в 2014–2020 годах подлежит возмещению юридическим лицам Республики Беларусь — лизингодателям за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на прочие вопросы в области промышленности, строительства и архитектуры, часть процентов за пользование банковскими кредитами, привлекаемыми для приобретения транспортных средств в соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 1 октября 2013 г. № 450 «О некоторых вопросах реализации транспортных средств на условиях финансовой аренды (лизинга)», в течение не более пяти лет с даты получения таких кредитов в размерах, установленных Указом, после представления лизингодателями в Министерство финансов Республики Беларусь:
- копии кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов, расчета ожидаемого объема возмещения части процентов;
- копии договора купли-продажи с производителем транспортного средства и платежных документов, подтверждающих перечисление средств производителю транспортного средства;
- копии договора финансовой аренды (лизинга) и документов, подтверждающих передачу предмета лизинга лизингодателем лизингополучателю, с приложением графика платежей по договору лизинга;
- копии договора финансовой аренды (лизинга) и документов, подтверждающих передачу предмета лизинга лизингодателем лизингополучателю, с приложением графика платежей по договору лизинга;
- согласованных с банком сведений о суммах начисленных и уплаченных процентов за пользование банковским кредитом.
Также определен перечень юридических лиц Республики Беларусь — лизингодателей.
Возмещение части процентов осуществляется Министерством финансов Республики Беларусь в течение 10 рабочих дней после представления указанных документов.
Контроль за выполнением постановления возложен на Министерство промышленности Республики Беларусь.
О внесении изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 марта 2011 г. № 49
В новой редакции изложены предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, и предельные минимальные отпускные цены на спирт этиловый из пищевого сырья, производимый и (или) реализуемый на территории Республики Беларусь.
О фиксированных тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг, услуги по капитальному ремонту жилого дома
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» Гродненский областной исполнительный комитет решил установить фиксированные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг, а также фиксированный тариф на услуги по капитальному ремонту жилого дома, предоставляемые населению, субсидируемый государством.
О субсидируемых государством тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Гродненский областной исполнительный комитет решил установить фиксированные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации.
О тарифах на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, и внесении изменений в решение Гродненского областного исполнительного комитета от 23 декабря 2013 г. № 754
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Гродненский областной исполнительный комитет решил установить фиксированные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации.
О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2014 г. № 28
Утверждено Положение о комиссии по аккредитации услуг в области охраны труда.
Постановлением также установлена форма журнала учета свидетельств об аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда.
Положением определяется порядок работы комиссии по аккредитации услуг в области охраны труда, являющейся постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, создаваемым Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь в целях аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда.
Комиссия формируется из числа работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в количестве девяти человек. Комиссию возглавляет председатель — заместитель Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь, курирующий вопросы охраны труда. Персональный состав комиссии утверждается приказом Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает представляемые в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь документы, указанные в подп. 16.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;
- принимает решения, которые в соответствии с п. 9 Инструкции о порядке аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2014 г. № 28, являются основанием для включения в реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда, выдачи свидетельства об их аккредитации либо отказа в аккредитации заинтересованным лицам;
- по заявлениям и документам, представленным для внесения изменений в реестр, принимает в соответствии с п. 16 Инструкции о порядке аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда соответствующее решение;
- осуществляет подготовку документов об уведомлении заинтересованных лиц о решениях, принятых при осуществлении административной процедуры, предусмотренной подп. 16.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- принимает решения о приостановлении, возобновлении действия аккредитации в случаях и порядке, установленных соответственно п. 18, 20 Инструкции о порядке аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда.
Об утверждении Положения о порядке передачи государственных секретов государственным органам и иным организациям
Постановлением утверждено Положение о порядке передачи государственных секретов государственным органам и иным организациям.
Установлено, что решения о передаче государственных секретов государственным органам и иным организациям принимаются руководителями государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, лицами, исполняющими их обязанности, а также их заместителями в пределах полномочий, определенных руководителем соответствующего государственного органа, иной организации.
Контроль за выполнением требований Положения осуществляется государственными органами и иными организациями, наделенными полномочием по отнесению сведений к государственным секретам, в сфере их деятельности.
О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196
Внесены изменения и дополнения в Устав железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196.
Установлено, что предоставление вагонов, контейнеров железной дороги под погрузку по дополнительным заявкам осуществляется за плату, определяемую по тарифам, установленным в соответствии с законодательством.
Начальник Белорусской железной дороги по ходатайствам грузоотправителей при наличии транспортных средств осуществляет выделение вагонов, контейнеров железной дороги под погрузку по дополнительным заявкам без взимания платы за их предоставление.
Об утверждении Инструкции о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, произошедших при перевозке опасных грузов
Утверждена Инструкция о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, произошедших при перевозке опасных грузов.
Установлено, что в случае аварии (инцидента), произошедших при перевозке опасных грузов, субъект перевозки опасных грузов принимает меры по сохранению сложившейся обстановки на месте аварии (инцидента), за исключением случаев, когда необходимо проведение работ по ликвидации последствий аварии (инцидента) с целью сохранения жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды. В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии фиксирует обстановку на месте аварии (инцидента) путем фото- и видеозаписи.
Техническое расследование причин аварии, произошедшей при перевозке опасных грузов, проводится специальной комиссией по техническому расследованию причин аварий, возглавляемой представителем Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
В случае если авария произошла при перевозке опасных грузов транспортными средствами, принадлежащими Министерству обороны Республики Беларусь, Министерству внутренних дел Республики Беларусь, Комитету государственной безопасности Республики Беларусь, Государственному пограничному комитету Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь, техническое расследование проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем соответствующего органа.
По итогам проведения технического расследования причин инцидента комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней с даты ее создания составляет акт технического расследования причин инцидента.
|
|
|
Аналитический материал
|
|
Консервация основных средств
В статье описаны общие положения, документальное сопровождение, а также порядок бухгалтерского и налогового учета при осуществлении консервации основных средств на предприятии.
Н.Н. Метельская
|
|
|
|
Совершенствование условий оплаты труда руководителей организаций всех форм собственности в 2014 году
В целях усиления зависимости оплаты труда руководителей организаций независимо от формы собственности (за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций) от результатов финансово-хозяйственной деятельности принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2013 г. № 1144, вступившее в силу со 2 января 2014 г. В статье отражены нововведения, утвержденные Постановлением.
Е.Н. Махота
|
|
|
|
Комментарий к Указу № 87
Официальный комментарий Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь к Указу Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2014 г. № 87 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам государственного социального страхования».
|
|
|
|
Вспомогательное производство. Часть 1
В статье описан порядок учета расходов, общие положения, особенности бухгалтерского и статистического учета вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств.
В.Н. Лемеш
|
|
|
|
Изменения и дополнения в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь
В материале отражены основные изменения и дополнения, внесенные в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь.
О.Ю. Савина
|
|
|
|
Применение УСН с уплатой НДС при ведении учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей при оказании транспортных услуг
В статье рассмотрены вопросы исчисления и уплаты НДС при оказании транспортных услуг организациями, применяющими УСН с уплатой НДС и ведущими учет в книге учета доходов и расходов.
А.В.Недоступ
|
|
|
|
Типичные ошибки в наименованиях профессий и должностей
В рекомендации разъяснены особенности наименования профессий рабочих и служащих.
Также в данном материале часто встречающиеся на практике ошибки в наименовании профессий рабочих и служащих, выявляемые при проверках штатных расписаний и трудовых книжек.
А.А. Пощастьева
|
|
|
|
Увольнение за неоднократное нарушение дисциплины труда
В материале разъяснен порядок расторжения трудового договора по инициативе нанимателя за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
В рекомендации приведены образцы оформления документов, необходимых при увольнении работника за неоднократное нарушение дисциплины труда.
А.В. Анисимова
|
|
|
|
|
Штраф как гарантия возврата НДС в Росcийской Федерации
В статье рассматриваются особенности судебной практики по включению во внешнеторговые договоры компенсационного условия о штрафе, подлежащего уплате покупателем-импортером в пользу поставщика-экспортера, при непредставлении документов на применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов в порядке Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе (подписан в г. Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 г.).
С.Ч. Белявский
|
|
|
|
Вопросы гражданско-правового и трудового оформления отношений, сторонами которых является IT-компания и физическое лицо
Для IT-компаний при оформлении отношений с физическими лицами характерно использование механизмов дистанционной работы и фриланса.
Автором анализируются особенности гражданско-правового и трудового оформления соответствующих отношений, в т.ч. с использованием правовой конструкции «работник-надомник». Приводятся образцы необходимых документов.
А.И. Штейнер
|
|
|
|
Особенности договорного и иного документарного оформления строительного подряда
Строительство объекта — сложный процесс, требующий в т.ч. надлежащего оформления. Экономические санкции при проверке строительной деятельности контролирующими органами весьма значительны, поэтому, чтобы не оказаться в рядах оштрафованных, необходимо знать, какие документы нужно оформлять при строительстве.
В материале комплексно рассматриваются документы, подлежащие оформлению при заключении и исполнении договора строительного подряда.
Л.А. Шерснева
|
|
|
|
Видеоканал Нормативка.by
3 апреля
Тема выпуска — «Объекты растительного мира: учет, уход, озеленение, удаление».
Смотрите интервью с Глебом Николаевичем Ерилиным, начальником отдела учета объектов растительного мира ООО «Центр экономических проектов».
Вопросы, обсуждаемые в интервью:
- учет объектов растительного мира в зависимости от категории земель;
- порядок ведения необходимой документации;
- удаление объектов растительного мира;
- производственный контроль за объектами растительного мира.
Более подробный материал на тему «Объекты растительного мира: учет, уход, озеленение, удаление» будет опубликован в апрельском номере журнала «Экология на предприятии», а также доступен в Библиотеке юриста на портале Юрисконсульт.by.
7 апреля
Тема выпуска — «Кто такие экспаты?».
Смотрите интервью с Ольгой Валерьевной Надточаевой, руководителем департамента по подбору персонала консалтинговой группы «Здесь и Сейчас».
Вопросы, обсуждаемые в интервью:
- кто такие экспаты и чем они отличаются от гастарбайтеров;
- каким образом можно найти экспата;
- в каких сферах и на каких позициях работают экспаты в Республике Беларусь.
Более подробный материал на тему «Кто такие экспаты?» можно будет прочитать в апрельском номере журнала «Отдел кадров» в рамках тематического блока «Секреты управления персоналом», а также доступно в Библиотеке кадровика на портале Кадровик.by.
|
|
Анонс аналитических материалов
Читайте на этой неделе
|
|
Консервация основных средств
Н.Н. Метельская
|
|
|
|
Совершенствование условий оплаты труда руководителей организаций всех форм собственности в 2014 году
Е.Н. Махота
|
|
|
|
Перенос убытков
Н.Г.Семижон
|
|
|
|
Вспомогательное производство. Часть 1
В.Н. Лемеш
|
|
|
|
Изменения и дополнения в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь
О.Ю. Савина
|
|
|
|
|
Типичные ошибки в наименованиях профессий и должностей
А.А. Пощастьева
|
|
|
|
Увольнение за неоднократное нарушение дисциплины труда
А.В. Анисимова
|
|
|
|
|
Штраф как гарантия возврата НДС в Росcийской Федерации
С.Ч. Белявский
|
|
|
|
Вопросы гражданско-правового и трудового оформления отношений, сторонами которых является IT-компания и физическое лицо
А.И. Штейнер
|
|
|
|
Особенности договорного и иного документарного оформления строительного подряда
Л.А. Шерснева
|
|
|
Нормативно-правовая информация
Последние изменения в законодательстве Республики Беларусь
О создании товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, а также предоставлении информации о них и внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 и от 17 февраля 2012 г. № 156
Постановлением установлено, что:
1) электронные товарно-транспортные и товарные накладные в виде электронных документов считаются созданными, если они подписаны электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) участников (грузоотправитель, грузополучатель) электронного обмена данными (Electronic Data Interchange (EDI)) в части товарно-транспортных и товарных накладных, переданы и получены через оператора (операторов) электронного документооборота;
2) передача и получение электронных накладных осуществляются EDI-провайдерами, резидентами Республики Беларусь, получившими в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота.
Информация об EDI-провайдерах, получивших в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота, размещается в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте научно-инженерного республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси;
3) EDI-провайдеры обязаны обеспечить:
- соблюдение законодательства в сфере обращения электронных документов и ЭЦП;
- возможность круглосуточного и бесперебойного осуществления получения, передачи электронных накладных по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП;
- наличие программно-аппаратных средств, расположенных на территории Республики Беларусь и реализующих электронный документооборот в утвержденных форматах и порядке, установленном законодательством;
- функционирование электронного документооборота с использованием информационной системы, формирующей базу данных об участниках (грузоотправитель, грузополучатель) электронного документооборота, а также о созданных, переданных, полученных, измененных и (или) дополненных и хранимых электронных накладных;
- защиту и хранение информации об электронных накладных, формируемой информационной системой электронного документооборота, в т.ч. наличие системы резервного копирования, обеспечивающего сохранность информации и сведений об электронных накладных;
- круглосуточное представление налоговым органам информации об электронных накладных, а также иных электронных документах и сообщениях, необходимых для обеспечения создания электронных накладных, посредством удаленного доступа к информационной системе (системам) электронного документооборота.
Об утверждении Положения о порядке формирования цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию
Постановлением утверждено Положение о порядке формирования цен (тарифов) на природный и сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию, которым установлен порядок формирования цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
- на природный газ, отпускаемый потребителям в Республике Беларусь газоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз»;
- сжиженный газ (за исключением газа углеводородного сжиженного для заправки автомобильного транспорта), отпускаемый потребителям в Республике Беларусь газоснабжающими организациями;
- электрическую энергию, отпускаемую потребителям в Республике Беларусь энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
- тепловую энергию, отпускаемую потребителям в Республике Беларусь энергоснабжающими организациями.
О средневзвешенной цене для целей исчисления налога за добычу (изъятие) соли калийной
Постановлением установлена для целей исчисления налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной за февраль 2014 г. рассчитанная средневзвешенная цена реализации 1 т калийных удобрений за пределы Республики Беларусь в размере 2 259 487 бел. руб.
О внесении дополнения и изменения в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. № 35
Внесены дополнение и изменение в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. № 35 «О ценах на социально значимые товары и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь».
О приоритетных видах деятельности (секторах экономики)
Постановлением определено, что приоритетными видами деятельности (секторами экономики) для осуществления инвестиций являются виды деятельности (секторы экономики):
1) в которых реализуются инвестиционные проекты:
- по решению Президента Республики Беларусь, — на период их реализации, указанный в таком решении;
- в рамках государственных, региональных и отраслевых программ, — на период реализации этих проектов;
2) включенные в перечень приоритетных видов деятельности (секторов экономики) согласно приложению к Постановлению.
Об установлении фиксированных тарифов на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации и внесении изменений в решение Гомельского областного исполнительного комитета от 6 декабря 2013 г. № 1178
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» Гомельский областной исполнительный комитет решил установить:
- фиксированный тариф на услуги по капитальному ремонту жилого дома, предоставляемые населению, субсидируемый государством;
- фиксированные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.
Об установлении фиксированных тарифов на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации и внесении изменений в решение Гомельского областного исполнительного комитета от 6 декабря 2013 г. № 1178
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Гомельский областной исполнительный комитет решил установить фиксированные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации.
О тарифах на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, с учетом индексации и внесении изменений в решение Витебского областного исполнительного комитета от 4 декабря 2013 г. № 757
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Витебский областной исполнительный комитет решил установить фиксированные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации.
О тарифе на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, с учетом индексации и внесении изменений в решение Минского областного исполнительного комитета от 1 июня 2012 г. № 694
На основании подп. 2.1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», п. 5 Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96, Минский областной исполнительный комитет решил установить фиксированный тариф на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемый государством, с учетом индексации.
Об утверждении Инструкции о порядке подготовки работников субъектов перевозки, связанных с перевозкой опасных грузов
Утверждена Инструкция о порядке подготовки работников субъектов перевозки, связанных с перевозкой опасных грузов.
Действие Инструкции не распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск Республики Беларусь и органов пограничной службы Республики Беларусь, связанных с перевозкой опасных грузов, порядок подготовки которых устанавливается соответственно Министерством обороны Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Подготовка работников субъектов перевозки осуществляется в обучающей организации, реализующей программы подготовки работников субъектов перевозки, связанных с перевозкой опасных грузов соответствующим видом транспорта, и имеющей разрешение Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь на право проведения подготовки и переподготовки лиц, занятых перевозкой опасных грузов.
Обучающая организация осуществляет подготовку работников субъектов перевозки в соответствии с требованиями правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов.
По итогам прохождения подготовки обучающей организацией проводится оценка знаний работников субъектов перевозки путем проведения устного опроса либо с помощью технических средств.
Для проведения оценки знаний по решению обучающей организации создается комиссия, в состав которой входят лица, прошедшие проверку знаний правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов.
О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255
Указом внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства».
Документом предусматривается предоставление субъектам малого предпринимательства права на получение государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, а также компенсации расходов на рекламу организуемых мероприятий в средствах массовой информации после их проведения, а также возможность кредитования долгосрочных (на срок до семи лет) инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства, за счет средств облисполкомов, Минского горисполкома.
Кроме этого, Указом предусмотрена корректировка механизма предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, обеспечивающая более четкий порядок ее предоставления. В частности, уточняется порядок изменения процентной ставки (привязка к ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь) по размещению в депозиты средств местных бюджетов, а также ставок по банковским кредитам, займам и договорам лизинга, заключенным в рамках программ государственной поддержки предпринимательства.
О предельных значениях выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за 2013 год для субъектов малого предпринимательства
Установлены предельные значения выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за 2013 год для субъектов малого предпринимательства, обратившихся за оказанием государственной финансовой поддержки в 2014 году:
- индивидуальных предпринимателей — 2,5 млрд руб.;
- микроорганизаций — 16,8 млрд руб.;
- малых организаций — 61,8 млрд руб.
Об утверждении Положения о порядке организации работы межведомственного экспертного совета по согласованию тем докторских диссертаций
Постановлением утверждено Положение о порядке организации работы межведомственного экспертного совета по согласованию тем докторских диссертаций.
Предусмотрено, что для согласования темы докторской диссертации заинтересованным учреждением образования или организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, в Национальную академию наук Беларуси представляются в двух экземплярах следующие материалы:
- заверенная копия решения ученого совета (совета) учреждения послевузовского образования об утверждении темы диссертации;
- обоснование выбора темы докторской диссертации с указанием: области науки, к которой относится тема диссертации, соответствия темы диссертации целям, задачам, предмету и содержанию планируемых исследований; актуальности и научной новизны предлагаемых научных исследований, соответствия научных исследований по теме докторской диссертации утвержденным в установленном порядке приоритетным направлениям научных исследований Республики Беларусь и (или) приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь; ожидаемых результатов диссертационных исследований, их социально-экономической значимости.
Одновременно с указанными материалами учреждением послевузовского образования в Национальную академию наук Беларуси направляются предложения по определению государственного органа, иных организаций, заинтересованных в практическом использовании результатов докторской диссертации и готовых оказывать организационную и материальную поддержку при проведении диссертационных исследований.
К предложениям по определению государственного органа прилагаются подписанные руководителем государственного органа документы, подтверждающие заинтересованность государственного органа в практическом использовании результатов докторской диссертации и согласие оказывать организационную и материальную поддержку при проведении диссертационных исследований.
|
|
|
Аналитический материал
|
|
Порядок разрешения коллективных трудовых споров ввиду внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь изменений
Коллективный трудовой спор в самом простом понимании — неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и их работодателями (их представителями) по поводу социально-экономических условий труда и быта работников и коллективных договоров, соглашений.
Трудовым законодательством установлена строго регламентированная поэтапная процедура рассмотрения коллективных трудовых споров, которая значительно новирована вступающим в силу с 25 июля 2014 г. Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь».
В статье рассматривается понятие коллективных трудовых споров, а также порядок их разрешения в соответствии с изменениями в Трудовой кодекс Республики Беларусь, приводятся формы необходимых документов.
А.И. Штейнер
|
|
|
|
Порядок получения сертификата продукции (работ, услуг) собственного производства
Сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства является добровольным сертификатом, выдаваемым Белорусской торгово-промышленной палатой, свидетельствующим о признании производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг продукцией (работами, услугами) собственного производства по законодательно установленным критериям.
Законодательством Республики Беларусь установлен ряд налоговых, таможенных и иных льгот, одним из необходимых условий применения которых является наличие сертификата продукции (работ, услуг) собственного производства.
Автором анализируются критерии и условия отнесения продукции (работ, услуг) к продукции (работам, услугам) собственного производства, а также приводится алгоритм юридических действий по получению сертификата продукции (работ, услуг) собственного производства.
Е.Ю. Бурина
|
|
|
|
Особенности договорного оформления реализации продукции производителем
Правильное договорное оформление фактически осуществляемых хозяйственных операций имеет огромное практическое значение: в ряде случаев от этого зависят налогообложение, а также императивные требования, предъявляемые законодательством к порядку осуществления соответствующей коммерческой деятельности.
В практической деятельности имеет место проблема правильной правовой квалификации договоров, в соответствии с которыми субъект хозяйствования изготавливает по индивидуальному заказу физического или юридического лица продукцию и передает ее за плату соответствующему физическому или юридическому лицу, осуществляя дополнительно ее монтаж (установку) и пуск-наладку у получателя, а также оказывая консультационные услуги по обучению работников эксплуатации продукции в ряде случаев в качестве факультативного условия договора.
В материале анализируется, как правильно определить соответствующий договор (как договор поставки или договор подряда), приводятся формы необходимых документов.
В.Л. Полторан
|
|
|
|
Видеоканал Нормативка.by
27 марта
Тема выпуска — «Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств».
Интервью с Александром Васильевичем Демко, директором ЧУП «Политан С», консультантом проекта ПРООН.
Вопросы, обсуждаемые в интервью:
- нормативные правовые акты, которыми регулируется применение норм расхода топлива для механических транспортных средств;
- порядок действий при отсутствии контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, а также установленной линейной нормы;
- применение норм расхода топлива для тракторной техники и оборудования;
- актуальные ситуации, возникающие на практике.
Более подробный материал на тему «Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств» будет опубликован в апрельском номере профессионального ежемесячного журнала для экономистов «Планово-экономический отдел», а также доступен в Библиотеке бухгалтера на портале Бухгалтер.by.
31 марта
Тема выпуска — «О рабочем времени и времени отдыха (с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь)».
Интервью с Галиной Фёдоровной Асосковой, экспертом в области оплаты труда. В данном видеоролике рассмотрены особенности применения и регулирования рабочего времени и времени отдыха с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З.
Вопросы, обсуждаемые в интервью:
- режимы рабочего времени работников организации;
- изменение продолжительности рабочего дня (смены);
- привлечение работников к работе в выходной день;
- компенсация за работу в сверхурочное время;
- ограничение продолжительности рабочего дня (смены) для отдельных категорий работников.
Более подробный материал на тему «О рабочем времени и времени отдыха (с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь)» будет опубликован в апрельском номере профессионального ежемесячного журнала «Заработная плата», а также доступен в Библиотеке бухгалтера на портале Бухгалтер.by.
|
|
|